PageSpeed Insights для темы proStore
Здравствуйте!
Давно купил тему дизайна proStore, всё никак не доходили руки её установить и настроить, но вот, наконец, собираюсь это сделать. Стал изучать вопрос и столкнулся с крайне медленной работой темы на мобильный устройствах. Для образцового демо-магазина https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/?url=https%3A%2F%2Fprostore.weberia.ru%2F&tab=mobile это 31 пункт из 100 и красная зона по PageSpeed Insights. Удивился и стал смотреть как там обстоят дела у сайтов что в примерах использования этой темы.
Там всё примерно также плохо, но есть уникумы кто умудрился завалить до 11 баллов https://developers.google.com/... , хотя есть и ребята кто вытягивал и 56 https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/?url=https%3A%2F%2Fwww.tradeshoes.ru%2F - что тоже довольно мало.
На своем сайте сейчас я добился 99, но тема там выглядит уже достаточно устаревшей, поэтому её пришло время менять.
Собственно, вопрос - собирается ли разработчик кардинально менять что-то в теме, чтобы исправить столь плачевную ситуацию со скоростью загрузки сайта на мобильных устройствах? Я тестировал разные варианты тем, с разной скоростью, сравнивал. Это критично важно и значительно влияет на показатели отказов, SEO и конверсию. Вот здесь более подробное исследование https://habr.com/ru/post/300210/
В данный момент такое состояние темы proStore делает её непригодной для обновления, перехода на неё. Насколько бы она красивой и функциональной ни была, если значительная часть пользователей не будут дожидаться загрузки или уходить из-за медленной работы сайта - это всё бессмысленно. Речь о мобильном трафике, его доля достигает уже 80-85% во многих нишах.
Здравствуйте, Антон!
Изначально, когда тема проектировалась, показатели PageSpeed Insights были совершенно другими. Гораздо выше! Как и у других тем дизайна.
Потом Гугл начал "закручивать гайки" и начал вводить новые метрики и очки начали падать.
Если посмотреть через другой сервис оценки скорости, то там показатели значительно выше.
Практически все метрики, кроме изображений и необходимых скриптов оптимизированы и находятся в зелёной зоне.
К чему это я?
К тому, что в своё время я оптимизировал эту тему как мог.
Чтобы в 2019-2020 годах повысить снова показатели, нужно переписывать тему с нуля.
То есть дизайн должен остаться, а от кода не останется вообще ничего.
Пока что у меня нет в планах кардинально переписывать тему proStore.
Как вы могли видеть за последнее время я выпустил несколько более современных тем.
Они быстрее, чем proStore. Но в них та же ситуация – когда я их проектировал показатели скорости гугла были практически в зелёной или околозелёной зоне. Сейчас они в середине жёлтой.
Что я могу вам предложить.
Первое
Если вас очень заботит мобильный трафик гугла (потому что goole pagespeed больше всего влияет на ранжирование в мобильной выдаче гугла), то можете присмотреться к теме Start AMP.
Ссылка на описание темы.
Ссылка на ограничения темы.
Во-первых, гугл очень любит свой AMP проект.
Во-вторых, если амп-версия сайта не содержит ошибок, то гугл её кэширует на своих серверах и в мобильной выдаче показывает кэш вашего сайта со своего сервера.
Второе
Я могу предложить вам персональную скидку на покупку одной из моих более современных тем. Напишите мне [email protected].
P.S.
Сейчас я задумываюсь над проектированием супер-скоростной темы дизайна, которая из коробки бы выдавала показатели Google PageSpeed Insights в зелёной зоне.
Но такая тема будет иметь сильные ограничения по скриптам и ограниченные возможности (в силу ограничений по скриптам). Т.к. мало перенести все скрипты и стили вниз документа и сделать картинки с ленивой загрузкой или в формате webp (при помощи плагина).
Здесь важно понимать, что у гугла появились такие метрики как:
Время загрузки для взаимодействия и Время окончания работы ЦП, которые означают, что инициация любого скрипта, который вы хотите запустить требует времени и повлечёт за собой задержку ввода (это время после загрузки сайта, когда пользователь сможет, например, воспользоваться формой поиска, или как-то по другому повзаимодействовать с сайтом) и время окончания ЦП тоже возрастёт.
Так что быстрая тема по мнению Гугл, это тема, которая ничем не нагружена, по большому счёту.